Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A

Ученые НИУ МГСУ разработали «умные шпалы» для РЖД

Ученые НИУ МГСУ разработали «умные шпалы» для РЖД

Ученые НИУ МГСУ разработали «умные шпалы» для РЖД
13.01.2023

Сотрудники Научно-исследовательского института экспериментальной механики НИУ МГСУ закончили полевые испытания в районе города Камень-на-Оби Алтайского края. Группа молодых ученых в составе Михаила Смолякова, Георгия Карташева, Михаила Медянкина и Александра Шумилкина провела оценка напряженно-деформированного состояния железнодорожных шпал, оснащенных специальными датчиками. Трехнедельные работы проходили в сложнейших климатических условиях, температура иногда достигала -40°С.

Участник научной группы Михаил Смоляков прокомментировал результаты исследований:

«В процессе работы выявлены существенные недостатки действующих нормативных требований к механическим испытаниям шпал и разработаны рекомендации к существующей методике испытаний. База данных, сформированная по результатам измерений, будет использована в дальнейшем при верификации аналитической и численной конечно-элементной модели железнодорожного пути и шпал и оценке возникновения и развития дефектов в процессе эксплуатации».

Участком проведения научных измерений стал участок Западно-Сибирской ДИ ОАО «РЖД», на котором ученые строительного университета проверяли работоспособности средств измерений, встроенных в экспериментальные шпалы. Собрана уникальная статистика по проезду 20 поездов одной из «умных шпал» и 10 поездов по остальным «умным шпалам», оснащенным универсальными датчиками.

Анализ напряженно-деформированного состояния железнодорожного полотна с использованием «умных шпал» позволит существенно упростить получение информации о состоянии железных дорог, необходимости ремонта путей и перспективах дальнейшего использования. Датчики, разработанные учеными НИУ МГСУ, позволят определить оптимальный траффик и тоннаж проходящих поездов, что приведет к общей оптимизации железнодорожных перевозок по стране.

Поздравляем наших ученых с перспективной научной разработкой, которая была подтверждена в тяжелейших климатических условиях!