Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A

Научный прорыв в строительной отрасли –

новые технологии, новые материалы, новые методы

Исследования и разработки, выполняемые в НИУ МГСУ, будут способствовать повышению уровня комфортности и безопасности среды жизнедеятельности, расширению возможностей участия населения в решении жилищных проблем, росту конкурентоспособности отечественной строительной продукции.

Цель проекта

Обеспечение научно-технологического и образовательного лидерства НИУ МГСУ по прорывным направлениям развития строительной отрасли, в том числе жилищного строительства, в Российской Федерации; создание научно-образовательных основ, разработка техник и технологий строительства для решения ключевых задач, обеспечивающих реализацию государственных программ и специальных инфраструктурных проектов, в том числе в Дальневосточном и Арктическом регионах, на объектах энергетики и транспорта в целях формирования новых принципов и методов, обеспечивающих повышение эффективности капитальных вложений, сокращение сроков строительства и снижение затрат, включая работы по восстановлению зданий и сооружений.

Белостоцкий Александр Михайлович
Куратор проекта
Кабанцев Олег Владимирович
Профессор, доктор технических наук, директор научно-технических проектов

Задачи реализации проекта

  • разработка, совершенствование и развитие методов, техник и технологий проектирования, строительства (в том числе бережливого, «зеленого») и эксплуатации жилых зданий будущего, обеспечивающих сокращение сроков строительства, повышение комфортности проживания и уменьшение стоимости жизненного цикла объектов;
  • разработка прорывных технологических решений в области автоматизации и роботизации строительства, в том числе в части аддитивного строительного производства (строительная 3D-печать);
  • ориентированные исследования и разработки в интересах Госкорпорации «Росатом» и ПАО «РусГидро»;
  • ориентированные исследования и разработки в интересах ОАО «РЖД»;
  • разработка теоретических основ и практических технологий по применению строительных конструкций нового поколения в транспортном строительстве;
  • удовлетворение потребностей государства в высококвалифицированных специалистах в области жилищного, транспортного, промышленного иинфраструктурного строительства;
  • тиражирование и распространение лучших практик, развитие академической мобильности.

Ожидаемые результаты

01
разработаны теоретические основы и практические методы аддитивных технологий (3D-печати) создания конструкций для массового, в том числе малоэтажного, строительства
02
разработаны расчетно-экспериментальные методы оценки остаточного ресурса бетонных конструкций существующих реакторных отделений АЭС с учетом уровня напряжений в элементах конструкций
03
разработаны рецептуры принципиально новых видов бетонов для железобетонных конструкций, обладающих высокой трещиностойкостью и реализующих процессы самозалечивания с экспериментальным подтверждением требуемых величин характеристик прочности и деформативности
04
разработаны расчетно-экспериментальные методы прогноза изменения во времени механических свойств грунтов в условиях действия высоких нагрузок, в том числе динамических
05
разработаны методы экспериментального определения нагрузок и воздействий на ГТС и портовые сооружения с подтверждением требуемого уровня надежности
06
разработаны технологии, методы расчета, конструирования, мониторинга и управления жизненным циклом уникальных и ответственных строительных объектов, в том числе ГТС, (включая объекты малой мощности), объектов атомной и тепловой энергетики
07
разработаны методы и технологические решения по повышению срока эксплуатации дорожных одежд автомобильных дорог, в том числе существующей дорожной сети, с учетом климатического зонирования,по сокращению сроков подготовки полотна временных и постоянных дорог для труднодоступных и удаленных районов, в том числе в Арктической зоне
08
установлены механические характеристики композитов различных видов в условиях коррозионных воздействий, определены оптимальные направления их применения в строительных конструкциях железнодорожной инфраструктуры; разработаны технические и конструктивные решения по применению композитов в конструкциях обустройства пути и путевого хозяйства