Куйбышевский техникум транспортного строительства был создан в 1951 году. Расположен в здании, построенным в 1900 году по проекту архитектора Зеленко А.И.
Выполненное в псевдорусском стиле, оно удачно вписалось в архитектурный ансамбль улицы Саратовской (ныне ул. Фрунзе). Второе здание – трехэтажное, оно модернизировано в 1913 – 1914 г.г. Реконструкция производилась с надстройкой двух этажей по проекту архитектора С.В. Смирнова.
История здания очень богата. В этом доме с 1900 года размещалась Самарская губернская земская управа. В ней с февраля по июнь 1902 года работала видная деятельница большевистской партии М.И. Ульянова.
В 1919 году здесь же помещался штаб Южной группы восточного фронта под командованием Михаила Васильевича Фрунзе. Вместе с Фрунзе работали и его соратники: В.В. Куйбышев, Д.Н. Карбышев. Часто здесь бывали: Гай, Тухачевский, Блюхер, Чапаев, Фурманов. После образования в апреле 1920 года Заволжского военного округа его штаб и управление до начала 30-х годов размещалось в этих же двух зданиях.
Затем в здании находился техникум народно- хозяйственного учета (ЦУНХУ Госплана).
С 1936 года здесь располагался Рабфак, а с 1941 года – общежитие студентов индустриального института.
С 1942 года дом был занят учреждениями округа железных дорог.
С 1951 года по 1993 год в этом здание находился строительный техникум транспортного строительства.
За годы своего существования СТТС было выпущено 11 тыс. 28 человек по специальностям:
- ПГС
- путевое хозяйство
- керамзито - вяжущие строительные материалы
- технология силикатов
- строительство и эксплуатация путевого хозяйства
- бух. учет
- ремонт и эксплуатация дорожных машин и оборудования
- строительство и эксплуатация автомобильных дорог и мостов
- изыскания и строительство железных дорог
- строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов.
Директорами были: Бельчиков, Жданов, Чекулаев В.Ф.